Дебют Пушкина в прозе. Безыскусные повести об игре случая, где автор прячется за литературными масками. Современники «Повести Белкина» не оценили, потомки увидели в них начало великой русской прозы.
«Повести Белкина» созданы в так называемую первую Болдинскую осень. После успешного сватовства к Наталье Гончаровой Пушкин отправился улаживать дела в выданное ему отцом по случаю женитьбы имение Большое Болдино, надеясь вскоре вернуться в Москву. Однако начавшаяся в городе эпидемия холеры и дорожные карантины задержали его на три месяца. Вынужденное ожидание оказалось самым счастливым и продуктивным временем в пушкинской творческой биографии.
Сценическую версию «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина, режиссёр Виктор Стрельченко, представляет в феерической фантазии «Пушкиниада», отвечая на вопросы «Что такое Пушкин сегодня и сейчас? И зачем нам Пушкин в XXI веке?».
Спектакль «Пушкиниада (повести Белкина)» - компиляция повестей:
«Выстрел»- история о растянувшейся во времени дуэли,
«Метель» - о странном таинственном венчании в церкви,
«Гробовщик» - о мрачном профессионале похоронного дела,
«Станционный смотритель» - вариация сюжета о «блудной дочери»,
«Барышня-крестьянка» - счастливая версия «Ромео и Джульетты» в декорациях русской деревни.
Это спектакль, живущий в метафизическом пространстве причудливого Некрополя, где выцветающую реальность занимает фантасмагория.