Театр полон, ложи блещут…

Деловой посредник от 28/03/2018

Так и было на днях в Новомосковском драмтеатре,праздновавшем свое 80-летие. Полный аншлаг, свободных мест не было.

Перед началом спектакля состоялось открытие памятной доски в фойе некоторым ушедшим из жизни артистам театра. Памятная доска была создана по инициативе директора Тульского театра Сергея Борисова.

Главный режиссер Дмитрий Краснов к юбилею театра подготовил премьерный спектакль «Хозяйка гостиницы» по пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони. Прекрасные декорации выполнены художником-постановщиком Тульского драмтеатра – Ириной Блохиной.

После спектакля, в котором блистали красивые, фактурные, обаятельные Марина Лагутина, Максим Казанцев, Алексей Яблонский и другие, состоялась торжественная часть.

С поздравлением с юбилеем выступила министр культуры Тульской области, кандидат искусствоведения Татьяна Рыбкина. Татьяна Вячеславовна сообщила весьма приятное известие – на ремонт и аппаратуру театру выделяется 5,5 млн. руб.

С теплыми поздравлениями выступили депутат Тульской областной Думы Денис Бычков и заместитель главы администрации МО г.Новомосковск Наталия Слободяник.

С душевным, красивым приветствием театральной труппе, всем сотрудникам театра выступил глава МО г.Новомосковск, кандидат наук Анатолий Пророков.

С музыкальным приветствием выступили коллеги – артисты Тульского академического театра, к которым присоединился и директор театра, заслуженный работник культуры РФ Сергей Борисов.

Примечание: Автор статьи Евгений Голосман, Почетный гражданин Новомосковска, профессор, доктор химических наук, академик Российской инженерной академии, заслуженный химик РФ, лауреат государственной премии РФ, премий им. С.И. Мосина, В.Н. Ипатьева, Б.С. Стечкина, награжден золотой медалью имени В.Г. Шухова

От министерства культуры, областной Думы, главы города, администрации Новомосковска, головного театра были артистам и сотрудникам театра вручены дипломы, грамоты и подарки.

Я тоже сделал маленький презент – вручил визитницу с логотипом Новомосковска, дабы щедрые меценаты-спонсоры вкладывали в неё свои визитные карточки с предложениями по инвестициям в культуру

Я, безусловно, не являюсь театральным специалистом, да к тому же из-за высокой занятости, к сожалению, посещал театральные постановки в последние годы не так часто, и посему, конечно, не стану, да и не смогу высокопрофессионально оценивать спектакли. Выскажу свой респект только ещё об од ной постановке, которую недавно посмотрел с женой и дочерью – это «Моя прекрасная леди» («Пигмалион»). В главных ролях спектакля отлично смотрелись артисты: Виктория Кузнецова, Алексей Яблонский и, конечно, моя любимая заслуженная артистка РФ, красавица Светлана Таршис, уже давно по праву ставшая народной, всенародной.

Мне также было предоставлено слово для приветствия юбиляров, прежде всего, полагаю, как другу театра и, наверное, как бывшему несколько лет тому назад члену художественного совета.

Ещё я поблагодарил коллектив за прекрасный театральный праздник и за великолепный фильм об история театра. В нёмпоказаны актеры действующие и ушедшие, сцены из спектаклей, а завершает фильм песня в исполнении Светланы Таршис. Фильм был показан зрителям по окончании пьесы Гольдони «Хозяйка гостиницы» присутствовавшим на юбилейном спектакле.

Идея фильма, как мне известно, принадлежит директору театра Максиму Казанцеву, а в качестве режиссера и оператора выступил артист Алексей Яблонский.

В качестве предисловия к моему поздравлению. Я как-то на вопрос корреспондента «АиФ» о моей научной деятельности рассказал кое-что, но заметил, что придерживаюсь всегда своего правила – серьезные дела надо делать серьезно, а рассказывать о них не очень серьезно. Итак, возвращаемся к приветствию.

Для любых организаций (заводов, фабрик и т.д.) чем больше им лет, тем солидней и престижней для них. И только хомо сапиенс (человек разумный) хочет оставаться молодым.

Выступая на днях в Туле, в Доме науки и техники во время празднования Дня Российской науки, в частности, и по поводу моего юбилея, я вспомнил, как мне кажется, прелестную байку. Одесса бурлит, отыскался одессит в возрасте 180 лет, самый старейший житель земли! На Дерибасовской собирается стихийный митинг. Море вопросов старейшине. Дедушка, расскажите о войне 1812 года. Видели ли Наполеона, царя Александра, Кутузова, Багратиона, царя Николая? Расскажите о Крымской войне, о Нахимове, о русско-японской войне… Наконец старик прорывается к микрофону: «Граждане одесситы! Дайте сказать! В 1917 году во время всей этой неразберихи при выдаче паспорта один пьяный матрос приписал мне лишние 100 лет».

Хорошо бы и нашему театру уже сегодня прибавить, если не 100, то хотя бы 20 лет и сохранить при этом творческое горение молодой труппы. И, конечно, нужна помощь государства, области, города, спонсоров и меценатов.

Помнится, лет 20-25 тому назад был масштабный красивый проект реконструкции театра, создания новой механизированной, автоматизированной современной сцены. Нужна реконструкция зала для улучшения акустики, особенно при постановке музыкальных спектаклей. Нужны помещения под гриммуборные, – ведь сейчас артистам негде готовиться к выходу насцену. Не помешали бы и небольшие помещения для репетиций.

Прекрасно, что наш красивый театр находится в самом-самом центре города. Как центр культуры, должен быть современен, и стать максимально привлекательным для всех граждан Новомосковска, да и, несомненно, для жителей близлежащих городов и поселков.

Было бы превосходно, если бы к окончанию спектаклей по специально согласованному графику, в зависимости от продолжительности постановки, подавались 1-2 микроавтобуса, дабы театралы из микрорайонов и поселков могли бы без проблем добираться домой

Можно пожелать, чтобы число зрителей увеличилось за счет студентов НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева, техникумов и колледжей.

И, конечно, кратное увеличение зарплаты.

Напомню один из блестящих афоризмов бывшего начальника ГРУ страны – генерала Леонида Шебаршина: «У нас все впереди… и эта мысль тревожит».

Хотелось бы пожелать воплотить эти мечты директору театра Максиму Казанцеву, главному режиссеру Дмитрию Краснову при помощи всех органов власти, директоров заводов, руководства головного театра, министерства культуры региона и России.

Конечно, без помощи федерального центра не решить столь масштабной задачи по реконструкции театра, – она потребует крупного финансирования.

Я думаю, что наш знаменитый город, Новомосковский театр, артисты и зрители заслужили такой подарок уже сегодня-завтра, а не в прекрасном далече.

С удовольствием вспомнил, как сам раскачивал директоров наших промышленных гигантов для организации помощи театру в виде различных материалов для ремонта, высказывал режиссерам свое мнение по сценариям готовящихся постановок, помогал в привлечении зрителей и, к своему удивлению, получил даже предложение стать директором театра.

<pЧасто вспоминаем с коллегами на работе (ГИАП, НИАП, сейчас называемся «НИАП-КАТАЛИЗАТОР») контакты с театром, совместные капустники, приезд в нашу научную часть главного режиссера Дмитрия Рудника, артистов Владимира Качалина, Светланы Таршис, Николая Танасюка и многих других. Восторги заслуженных артистов, увидевших впервые, как резиновый шланг, опущенный в жидкий азот, становится твердым, как железо. Осмотр ими рентгеновских дифрактометров, электронных микроскопов… Куда, куда ушли приборы и капустники? И уж совсем грустно, что иных уж нет, а те далече. Кстати о тех, кто далече – о некоторых забытых режиссерах и актерах.

Когда-то в Новомосковском драмтеатре работал актером и режиссером Владимир Мотыль. Эту информацию я как-то раскопал (наверное, лет 10-12 тому…) и передал театру. Почему-то ни портретов в фойе театра, ни в статьях о театре эта значимая информация не афишируется, и в том числе и в большой, хорошей статье Татьяны Орловской «Влюбленные в искусство» в «Новомосковской Правде» 22 февраля 2018г.

Свой первый самостоятельный фильм «Дети Памира», Владимир Мотыль снял в 1963г. на Таджикской киностудии.

В 1967г. снял комедию на военную тему «Женя, Женечка и «катюша», по сценарию, написанному совместно с Булатом Окуджавой.

Всенародную известность В.Мотылю принес приключенческий фильм «Белое солнце пустыни». В 1975 году В. Мотыль выпускает исторический фильм «Звезда пленительного счастья» о декабристах. Музыку ко многим фильмам писал его друг Исаак Шварц.

Несомненно, сия подробность весьма интересна и, безусловно, прибавит славу театру

И в завершение моего выступления на юбилее. Зоопарк. Верблюжонок спрашивает папу верблюда:.

– От чего мы такие страшные, горбатые, копыта странные, губы висят…

– Сын мой, в отличие от всех, благодаря горбам, мы можем 1,5-2 месяца жить без воды, с такими копытами можно ходить по раскаленному песку в пустыне, а благодаря таким губам, мы можем питаться даже колючками.

– Папа, — сказал верблюжонок, – А на кой нам эти прибамбасы, коли мы живем в зоопарке?

К чему это я? За свободу в творчестве, в искусстве, в науке!

Всего доброго дорогой театр. Творческих свершений!

Друг театра Евгений Голосман

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.
Я согласен