Любовь Ермакова: Люблю свою профессию!

Живет в Новомосковском драматическом театре хорошая профессиональная традиция: артисты с большим талантом, стажем-опытом к своему юбилею получают право на бенефисный спектакль.  Сегодня, 23 сентября, в 18 часов на сцене нашего театра состоится бенефис актрисы Любови Ермаковой, которая в этом году отметила 65-летие, из них почти 40 лет занята любимым делом.

 

Она интересная  актриса, человек,  не сломленный выпавшими на ее долю жизненными испытаниями, духовно закалившийся в них,  с цельным характером, уверенный в выбранном призвании.  Новомосковск давно стал родным для нее, а театр – семьей. Любовь Сергеевна - человек общительный, у нее много друзей, при этом она индивидуальность, личность – а в искусстве интересны только личности.      

      

В  каждой роли актриса находится в поиске духовного пути своей героини, в поиске выхода из кризиса. Для нее главное – «дать надежду, ведь из любой сложной ситуации в жизни есть выход». Главная тема актрисы, как в жизни, так и на сцене, -  обретение спасения.

 

Любовь Ермакова в 1981 году окончила Ярославское театральное училище им. Ф.И. Волкова.

Служила в Ульяновском и Пензенском театрах кукол.

С 1985 года – артистка Новомосковского драматического театра. За это время сыграла десятки ролей. Она автор и исполнитель ряда музыкально-поэтических композиций.

Лауреат областной премии «Триумф» 2004 года.

 

Бенефисом артистки станет спектакль «Поллианна» по пьесе Владимира Богатырева, написанной по повести американской писательницы Элинор Портер. Любовь Ермакова  предстанет там в образе мисс Полли Харрингтон, тети главной героини - девочки Поллианны. Накануне спектакля мы поговорили с артисткой.

 

- Почему именно эта пьеса выбрана на бенефис? Чем она интересна вам?

  

- Тем, что в пьесе показано развитие взаимоотношений Поллианны с тетей Полей, с жителями городка, взаимоотношений, которые меняются и изменяют этих людей через любовь девочки! Татьяна Васильевна Орловская - режиссер-постановщик спектакля, и я благодарна ей за предложение сыграть эту роль. Она  работает над ним с огромным удовольствием и мне очень помогает. Самое главное, она знает, что хочет в этой постановке! Мне хотелось бы через свою героиню донести до зрителей мысль, что любая крайность в воспитании ребенка приводит к его бунту: будь то жесткость, которая вызывает в ребенке озлобленность и желание отомстить; или вседозволенность, которая взращивает эгоиста, причем жестокого; или равнодушие, попустительство, сегодня это - пусть «сидит» в интернете, с кем-то там дружит и т. д.

 

Родители должны дружить со своими детьми, интересоваться, чем они живут, объяснять, почему не стоит делать то или иное и какие могут быть от этого последствия. И, конечно, самим быть примером! Вообще же, самая лучшая книга по воспитанию - это Библия! Книги Притчей Соломоновых, Псалтырь, книга Экклезиаст -  это учебники по воспитанию, в первую очередь, себя, а потом и ребенка.

 

-  Должен ли, на ваш взгляд,  актер сегодня что-то сказать, дать зрителям?

 

-  Конечно, да, но нужно, чтобы у актера было что дать. И это не зависит от возраста. У нас молодежь очень горячая относительно профессии, читающая, талантливая! Я многому у них учусь! Я люблю молодежь нашу! С годами и опытом может прийти обманное мнение, что мы уже все знаем.  Это очень опасно! Нужно учиться всю жизнь: читать, смотреть хорошие фильмы, спектакли, слушать хорошую музыку - классику, инструментальную; посещать музеи, выставки художников русских, зарубежных. Это и есть для меня наполнение для души, чтобы было что отдать.

 

- Город Новомосковск – это для вас судьба?

 

- Я люблю свой город, я здесь выросла! Я не верю в судьбу, такой был выбор родителей. Мы приехали в 1960 году в Новомосковск из деревни. Как я понимаю, родители хотели создать для нас -  а нас было четыре сестры: Людмила, Вера, Надежда и Любовь -  лучшие условия. Родители приучили читать, слушать хорошую музыку - у папы был абсолютный слух; не брать чужого; уважать других людей, особенно старших!

 

- Какой, по-вашему, репертуар в театре нужен сейчас, что востребовано временем?

 

- Театр должен опережать время, а не идти на поводу у настоящих событий. Классика всегда современна! Почему? Потому что взаимоотношения между родителями и детьми, супругами, коллегами, друзьями, народом и правителями всегда будут актуальной темой.  Считаю, например, что в наше непростое время нужно поднимать дух народа, как это было во время Отечественной войны!

 

- О каких ролях, режиссерах, руководителях театра вы вспоминаете с благодарностью?

 

- Когда любишь свою профессию и когда режиссер знает, что он делает, интересны все роли: массовка, эпизоды, главные… У нас был режиссер Николай Рябов, который так интересно работал еще в застойный период, что даже монтировщики просились присутствовать,  но, выйдя на сцену, он поставил Нину Заречную в «Чайке» на ходули! Зачем?! С теплотой вспоминаю Евгения Вялкова, Валентину Вейнбендер, Дмитрия Рудника, Бориса Ентина, Дмитрия  Краснова - как рано он ушел! Вспоминаю Александру Прокофьевну Хрявину-Силину, она была для меня целой энциклопедией! Она родом из московской купеческой семьи, ровесница 20 века, окончила гимназию, где обучение оплачивала мать последнего императора Николая Второго Мария Федоровна! Общаясь с ней, я как будто продолжала читать книгу Гиляровского «Москва и москвичи». Она вложила в меня азы актерской профессии.

 

- Какие качества вы цените в коллегах актерах?

 

- Добросовестность и ответственность!

 

- Случались ли непредвиденные ситуации во время спектаклей? Расскажите о них.

 

-  В спектакле «Супница» я играла горничную, которая по сюжету оказалась банковской грабительницей. Партнеры Костя Расторгуев и Слава Голубков подложили мне в чемодан монтировочный груз (предположительно 5 кг – прим. авт.), а мне нужно было подниматься на 2-й этаж (декорации – прим. авт.)! Я взяла чемодан и…  А все за кулисами стояли и потешались!

 

- Помните первую роль, которую сыграли в Новомосковском  драматическом театре?

 

 -  Да, это была роль Иванушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Запомнилась тем, что во время одного спектакля я абсолютно поверила, что я козленочек! Мне стало страшно, и я поняла, что система Станиславского: впусти образ в себя - очень опасна. Мне ближе Вахтанговская школа: от внешнего  - к внутреннему! Нас и в театральном  училище  учили по этой школе!   

                                                                                          

- Любовь Сергеевна, профессия врача и священника — это служение другим людям, а профессия артиста может стать служением?

 

- Раньше ведь так и говорили: «Я служу в театре!» Мы работаем для людей, поэтому, думаю, работа артиста может стать служением. Это зависит от того, как у артиста расставлены приоритеты.

 

-  Последнее сильное эмоциональное потрясение от произведения искусства, которое вы пережили?

 

-  На мой юбилей (24 мая – прим. авт.) ездили Москву в Третьяковскую галерею на выставку русских и советских художников – это  восторг!

 

- Какие радости, по-вашему, дает актерская профессия? Какие трудности в ней? Как отдыхаете, где берете заряд творческой энергии?

 

- Для меня работа над ролью - всегда труд нелегкий: пока нащупаешь зерно, пока посеешь его в разум, в душу, потом нужно вспахивать, чтобы пошли ростки и появились плоды! Но, когда спектакль выпущен, начинается следующий этап работы: дать свободу расцвести этому плоду и т. д. Актерская профессия очень интересная и очень сложная. Работа над спектаклем похожа на картину в жанре импрессионизма: вначале смотришь и ничего не видишь, потому что все, как в дымке. А всмотришься - все понятно! Люблю свою профессию!

 

- Если предстанете пред Господом богом, что вы ему скажете?

 

- Наконец-то, я ДОМА!

 

- Что пожелаете зрителям, которые придут к вам на бенефис спектакля «Поллианна»?

 

- Желаю нам всем мира и чистого неба над головой!

 

Наталья ЖДАНОВА

Источник

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.
Я согласен