Интервью

https://nov-pravda.ru/news/voskhishchat-udivlyat-tvorit-s/

 

Восхищать, удивлять, творить, священнодействовать

Вторая премьера 84-го театрального cезона Новомосковского филиала ТАДТ состоялась 10 декабря. Спектакль по пьесе Людмилы Разумовской «Бесприданник» в постановке Максима Казанцева, с неподражаемым юмором, бесхитростным, узнаваемым сюжетом был принят публикой с большой благодарностью и признательностью. Великолепный актерский состав мастеров сцены украсила молодая актриса театра Виктория Домитрак. Она рассказала нам о своем дебюте в спектакле «Бесприданник».

 

Виктория Домитрак

 

Разговор с директором стал для меня решающим

- Свою актерскую деятельность я начала в 2018 году, и мой первый дебют состоялся на сцене Сарапульского драматического театра спектакле «ПОД ЗНАКОМ Саламандры», за что получила диплом премии «Аплодисменты» в номинации «Дебют» за роль Клариссы. Этот театр дал мне очень большой толчок в профессии. Но в какой-то момент жизни, я поняла, что хочу двигаться дальше, хочу найти для себя что-то новое, посещать различные образовательные программы (пройти повышение квалификации), мастер-классы, найти «свой» Театр, ещё быть поближе к родным - ведь я родом из Тулы. Увидев объявление на сайте театральной биржи о том, что в Новомосковский театр требуются молодые актрисы, я отправила свое резюме и получила приглашение на прослушивание. Мне очень понравился театр, его приветливые вахтеры, доброжелательная администрация и, конечно, большая заинтересованность и мышление руководителя театра Максима Владимировича Казанцева. Ведь очень важно понимать, на одном ли вы разговариваете профессиональном языке с режиссером и с директором, совпадают ли ваши взгляды на современное искусство? И конечно, очень важны перспективы и занятость в репертуаре. Разговор с директором стал для меня решающим. Я поняла, что «да»: я слышу этого человека, и я готова служить именно этому театру.

 

В жизни я совершенно не материальный человек

- Удивительное совпадение – меня зовут Вика, мне двадцать пять лет, и по роли, которую я играю в спектакле «Бесприданник», я тоже Вика, и мне тоже двадцать пять лет. Но на самом деле, я не мистик, и это меня просто позабавило. Почему? Потому что Вика сценическая совсем другая. Мы совершенно разные. Моя сценическая героиня пытается соединить несоединимое и делает это уверенно, виртуозно, прибегая к различным манипуляциям. А движет ею только одно желание – «срубить бабло» со сделки и сбежать из этого ужасного «Брачного агентства» устраивать свою личную жизнь. Конечно, для меня это не свойственно, но у любого, даже самого отрицательного персонажа есть своя болевая точка, которая все оправдывает. Так как в моем небольшом репертуаре были только милые девочки и принцессы, это очень интересный актерский опыт, здесь мне пришлось ломать себя, ведь в своей жизни я совершенно не материальный человек.

 

«Бесприданник» я считаю своим дебютом

- На сцене Новомосковского театра я дебютировала в роли принцессы в спектакле «Бременские музыканты», но это был ввод - замена другого актера. Для меня дебют, это когда репетиции от застольного периода до премьеры. Дебют – это очень волнительная и стрессовая вещь. Это первый шаг, боевое крещение, прыжок в неизвестность. И от того, каким он будет, как примут его зрители, как оценят твою работу критики и коллеги, зависит дальнейшая актерская судьба на этой сцене. Выход на подмостки в премьерном спектакле «Бесприданник», где от «а» до «я» создан образ моей героини, конечно, в разы отличается от ввода, когда ты повторяешь то, что было сделано и создано другим актером. И поэтому именно роль Вики в спектакле «Бесприданник» я считаю своим дебютом.

 

Я не могла по-другому, я шла за ними

- В этой комедии, наполненной преувеличениями, нелепостями, гротеском и даже абсурдом, мне безумно повезло, потому что моими партнерами были настоящие мастера сцены - Светлана Таршис и Марина Лагутина, Василий Попов, Надежда и Любовь Ермаковы. Это не просто потрясающие артисты, с которыми комфортно работать, это актеры с огромным сценическим багажом, у которых можно учиться партнерству и перевоплощению, которые в моменте могут придумать что-то новое. И наблюдая, как они ходят, как они дышат, как мыслят и создают творческую атмосферу, благодаришь Бога за это чудесное время, время репетиций. Я очень счастлива и благодарна судьбе за то, что, несмотря на мой небольшой сценический опыт, мне предложили эту серьезную роль, поверили в меня и предоставили возможность поработать в таком профессиональном актерском составе. Они вели меня за собой, я не могла по-другому, я шла за ними.

 

С августа 2021 года я – актриса Новомосковского театра

- Мои родители – военнослужащие, и все свое детство и отрочество я провела в военном городке, где детям не чем было заниматься, кроме как художественной самодеятельностью. Мы готовили концерты для военнослужащих: пели, танцевали, ставили различные спектакли. Наверное, это громко сказано, но когда ты с трех лет выходишь на сцену и ощущаешь себя просто звездой, ты для себя решаешь, что другого пути нет – только сцена. Оставалось только выбрать, что ближе: танцы, пение или театр. И, конечно, победил театр, по-другому быть не могло. Уже в старших классах я осознанно подошла к выбору профессии «актриса театра». Я начала перечитывать очень много художественной литературы и всего-всего, что меня напитает к поступлению. Я записалась в театральную студию, где меня посвящали в тайны актерской жизни и профессии и где мне помогли подготовиться к поступлению в Щукинский театральный институт. Я легко прошла первый тур, но второго тура не случилось, так как планы изменились, и моя боевая военная семья вместе со мной срочно выехала в Краснодар. Поступив и окончив Краснодарский институт культуры с дипломом «Актриса театра и кино», я стала искать свой театр. И вот, с августа 2021 года я – актриса Новомосковского театра, чему сейчас я неслыханно рада.

 

Театр назвать работой невозможно

- Театр для актера – храм. Это храм Мельпомены, а актеры – служители этого храма. Жизнь и честь актера принадлежат бесповоротно сцене. Это закон, правило - театр назвать работой невозможно. Не буду говорить за всех, скажу за себя, что так должно быть всегда. Только служа театру, мы служим искусству и людям, и это настоящее счастье. Когда зритель видит себя в каком-то персонаже или наблюдает со стороны какую-то сложную ситуацию, он даже неосознанно переосмысляет свою жизнь, делает выводы, и с ним, со зрителем, что-то происходит, он становится другим, меняется мировоззрение. Великий актер Михаил Щепкин назвал театр святилищем, местом, где происходит священное действие… И это так. Заниматься любимым делом, отдавать себя всего профессии, творить, удивлять, восхищать, священнодействовать - вот что значит служить театру.

 

Татьяна ОРЛОВСКАЯ