Жить–значит меняться. Актриса о бедном Марате, амбициях и личном режиссёре.

Автор: Татьяна ОРЛОВСКАЯ. Еженедельник «Аргументы и Факты» № 7 14/02/2018.

Имя Марины Лагутиной новомосковский зритель впервые увидел на афишах к спектаклю «Жемчужина черная, жемчужина белая» по пьесе Надежды Птушкиной.

 

Было это 18 лет назад. Тогда, выпускница Алтайской государственной академии культуры и искусств, приехала работать в новомосковский театр.

 

Так решил папа

Татьяна Орловская «АиФ в Туле»:  Позитивная, красивая, уверенная в себе женщина. Вас считают талантливой и успешной актрисой. Легко ли складывалась ваша артистическая судьба?

 

Марина Лагутина: Стать актрисой я не мечтала. Этот выбор, наверное, как и всё в моей жизни, не был случайным. Думала стать экономистом или бухгалтером. Но папа видел во мне творческий потенциал и предложил поступить на актерское отделение. Вот тут-то и началось! Моя мама, врач по призванию, не могла принять, что любимая дочь станет актрисой театра и кино. А оставался всего день на подачу в институт документов. Волнение, бессонная ночь, принятие решения, благословение родителей, и вот я уже лечу навстречу своей судьбе. Я так нервничала, что трижды намеренно проезжала мимо остановки института и только к концу дня попала на кафедру, буквально уговорив членов приемной комиссии взять моё заявление.

Программы для поступления у меня, конечно, не было, пришлось читать то, что помнила со школы. В этюдах по актерскому мастерству я так сыграла несчастную девушку, которую бандиты взяли в заложницы, что кафедра единогласно оценила меня на пять баллов.

От Снегурочки до Аиды

— А как оказались в Тульской области?

— После института меня пригласили в Барнаульский молодежный театр. Начались застольные репетиции спектакля «Горе от ума», когда появилась возможность поехать с курсовым спектаклем «Метель» по повести Пушкина в Москву на фестиваль актёрских школ.

Москва, встреча с известными актерами и режиссерами изменила мою жизнь, а город с таким заманчивым названием как Новомосковск, представлялся Новой Москвой и притягивал к себе как магнит. В канун двухтысячного я уже отплясывала возле ёлочки с новомосковскими детишками в роли Снегурочки.

Досье

Марина Лагутина. Родилась в Барнауле в 1977 году. Окончила Алтайский государственный институт культуры. Актриса Тульского академического театра драмы. За 18 лет сыграла более 40 ролей. Неоднократный лауреат областной премии «Триумф».

— В профессии актёра есть начало творческой карьеры. Для вас это роль Аиды в спектакле режиссера Евгения Вялкова и художника Елены Сенатовой. Роль сложная для ещё совсем юной, актрисы…

— «Жемчужина черная, жемчужина белая» – это красивая, трогательная история любви сына фараона и эфиопской рабыни. В пьесу, написанную замечательным драматургом Надеждой Птушкиной по опере Джузеппе Верди, я влюбилась на всю жизнь. Любовь, ревность, предательство, преданность и коварство – это же играть — не переиграть! А работать в спектакле с опытными мастерами сцены Петром Балабановым, Вячеславом Голубковым, Натальей Ждановой и Александром Новожениным, которые всячески помогают, оберегают, подсказывают, одно удовольствие. Режиссер терпеливо и очень подробно прорабатывал каждую внутреннюю деталь и мотивацию образа. Это было увлекательно, и насколько сильный резонанс был от этого спектакля в городе, настолько эта работа была сложной для нас. Тем более что нам, актёрам, приехавшим из Сибири, необходимо было заявить о себе и своей школе.

— Вашим педагогом по актерскому мастерству был ученик Георгия Товстоногова Михаил Тумашов. У каждого актера есть личное представление о «своём» режиссере. Какого режиссера предпочли бы вы?

— Режиссера с композиционным мышлением, способного сочинить спектакль, увлечь и повести за собой, режиссера, который тебе доверяет, как сотворцу, который чётко ставит сверхзадачу и ведёт к сверхидее. Режиссера, в спектаклях которого получаешь тот самый актерский драйв от взаимодействия со зрителями, то необыкновенное состояние катарсиса от удачного спектакля. Когда, играя двадцатый пятый раз одну и ту же роль, благодаришь Бога, за верный выбор профессии.

 

— Жить — значит меняться, меняться — значит взрослеть, а взрослеть — значит непрестанно творить себя самого. В какой степени это можно отнести к вам?

— Вот уже 18 лет я живу и работаю в замечательном городе Новомосковске, который давно стал родным, где появилось много друзей, не безразличных к моему творчеству. Наши мамы стали бабушками, а мы мамами и папами. Мой муж актёр, режиссёр театра Максим Казанцев, он же неизменный партнёр по сцене. У нас более двадцати совместных работ. В прошлом году мы отметили шестнадцатилетний юбилей спектакля «Мой бедный Марат» по пьесе Арбузова. Этот спектакль, поставленный бывшим директором театра и режиссером Валентиной Петровной Венбендер, стал для нас с Максимом не просто любимым, но и знаковым — у нас родился сын, и мы назвали его Марат. И всё это, безусловно, изменило меня, мои ценности, усилило, как мне кажется, творческий потенциал. Я счастливая мама и жена, нашему сыну уже шесть лет и, естественно, он заядлый театрал и самый главный мой критик и поклонник.

Я — Незнайка

— Роль Незнайки в детском спектакле «срисована» с вашего сына?

— Всё то, что я делаю в этой роли, — это мой сын Марат. На самом деле я очень комплексую по поводу своей внешности, особенно, когда мне приходится играть красивых женщин, героинь. И вот мне досталась роль, где я могу показать весь свой нереализованный спектр детских эмоций. В одном из отзывов о спектакле зритель-папа написал: «Как здорово играют актеёры, а особенно актёр, исполнивший роль Незнайки». Актёр?! Во мне не распознали женщину! Вот это для меня большая творческая победа.

Для фрекен Линдгрен

— В 2014 году в репертуаре театра появился спектакль «Малыш и Карлсон» в постановке Марины Лагутиной. Для зрителей, которые привыкли видеть в вас только актрису, это был сюрприз.

— Для зрителей, но для коллег это была очередная моя режиссёрская работа. За годы работы в театре я была автором и режиссёром театральных капустников…

В Тульском академическом театре мы не раз выступали с капустниками в ежегодном празднике «Театральное закулисье», давали новогодние представления, спектакль-концерт «Война и Любовь». Так что «Малыш и Карлсон» родился не случайно. Я давно мечтала поставить детский спектакль, и когда появилась такая возможность, конечно, с удовольствием это сделала. Три года назад, на фестивале театров малых городов России в Вышнем Волочке, эта работа получила диплом в номинации «Устами младенца» за лучший детский спектакль.

— Хвалу и клевету приемли равнодушно, сказал Пушкин, но как мне кажется, к театральному миру это совсем не относится?

— Разговоры вокруг публичных персон шли во все времена, а вот аплодисменты, цветы, награды и всевозможные премии, что скрывать, — актеры любят. За все свои победы я благодарна своей семье и особенно маме, которая всегда помогала преодолеть трудности и во всем поддерживала меня и мой выбор. Так что если вы хотите стать «баловнем судьбы», то препятствия на вашем пути неизбежны, так как её расположение необходимо заслужить.

Фото Максима МОРОЗОВА

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.
Я согласен