Театральный марафон

Новомосковская правда.

В соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

В рамках Года театра запланированы масштабные международные и всероссийские мероприятия. Например, с марта по ноябрь продлится Всероссийский театральный марафон, который начнется во Владивостоке, охватит всю страну и завершится в Калининграде. С июня по ноябрь в Санкт-Петербурге состоится Театральная олимпиада. Будут проходить тематические форумы, встречи, мастер-классы, семинары с ведущими актерами, режиссерами и театральными специалистами; круглые столы, посвященные вопросам сохранения уникальных театральных профессий и другим актуальным темам; конкурсы, направленные на поддержку современной драматургии и молодой режиссуры. С большими планами и надеждами встречает Год театра и Новомосковский филиал Тульского академического театра драмы. О них читателям «Новомосковской правды» рассказывает руководство нашего театра.

О годе театра, планах, надеждах и поисках путей к зрительскому сердцу

Дмитрий Краснов, художественный руководитель ТАДТ:

— Как сейчас модно говорить в театре, в стране объявили Год театра, а у нас каждый год — Год театра. Так что работать мы не перестаем. И когда нас спрашивают, что изменится в театре в 2019 году, естественно отвечаем, что будем работать — ставить спектакли, искать новые формы и решения, пути к зрителю и его сердцу.

Сразу после окончания новогодней компании мы приступаем к постановке «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина. Тема власти, скупости, накопительства, зависти, гордыни, то есть отступления от нравственных законов и потери самого ценного в жизни человека — ее смысла, актуальна сегодня как никогда раньше и будет интересна как молодому поколению, так и взрослым зрителям.

Так полюбившееся зрителям музыкальное ревю «Встречи и разлуки» продолжит свое существование в новом проекте «Встречи и разлуки-2» к Международному дню театра в марте.

К 74-й годовщине Великой Победы театр представит пьесу Ирины Батуриной «Фронтовичка». Тема о сложном послевоенном периоде в истории нашей страны, о людях, исковерканных войной, о нехватке мужчин для создания семьи и конкуренции между женщинами, о продуктовых карточках, о комсомольских путевках на стройки огромной страны, нуждающейся в восстановлении после тяжелой войны.

В постановке декана щукинского института Елены Одинцовой найдет свое воплощение добрая комедия Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки». История о жизни «крохотной Венеции», как называют город Кьоджи, герои которого рыбаки и их женщины очень боятся остаться неженатыми и незамужними, и о том, что все нуждаются в любви.

Большое событие ожидает новомосковского зрителя в октябре. Юбилей заслуженной артистки Светланы Таршис. Творческая биография этой талантливой актрисы соткана из неповторимых удивительных образов классического, советского и современного репертуара. Шестьдесят два года служения искусству в новомосковском театре по праву сделают это событие незабываемым для всей театральной общественности.

Вот уже девятнадцать лет ежегодно у нас, на областном уровне, среди профессиональных театров проходит конкурс «Триумф», учрежденный губернатором Тульской области. Лауреатам (режиссерам, художникам и актерам) присуждается звание, вручаются дипломы и денежные премии. Но театр – искусство коллективное. Закулисье скрывает массу людей, которые имеют различные театральные профессии и которые заслуживают свои награды. Конечно, хочется, чтобы труд служителей провинциального театра был отмечен на федеральном уровне почетными званиями, и знаками Министерства культуры. Но это очень непростой процесс. К сожалению, в нашей стране получение наград зависит не только от таланта человека и его вклада в искусство театра. Но я с уверенностью могу сказать, что в этом году в новомосковском театре будет решен ряд проблем, основными из которых являются оснащение материально-технической базы театра и приглашение для руководства новомосковским филиалом ТАДТ — главного режиссера.

Искусству, творящемуся на глазах, суждена долгая жизнь

Максим Казанцев, директор новомосковского филиала ТАДТ:

— Мы надеемся и верим, что Год театра станет незабываемым для зрителей и продуктивным для работников театра. Согласитесь, что любой театр в провинции мечтает о достойном финансировании, повышении заработной платы, современном техническом оснащении, о гастролях в крупные города России, об участии во всевозможных театральных проектах и фестивалях. Я хочу выразить огромную благодарность министерству культуры Тульской области и директору Тульского академического театра драмы Сергею Михайловичу Борисову за помощь и поддержку в организации выезда нашего филиала в Москву. В рамках проекта «Театральная провинция» 5 декабря 2018 года новомосковскую труппу принял на своей площадке Центральный дом актёра имени А.А.Яблочкиной со спектаклем «Свободная пара» Дарио Фо и Франки Раме, режиссера Дмитрия Краснова. Нами получен бесценный опыт, который способствует дальнейшему активному развитию коллектива. 25 декабря в Тульском академическом театре драмы пройдёт творческое мероприятие «Весь мир — театр». Это театральное представление, посвященное началу Года театра в Российской Федерации. Профессиональные театры региона представят свои лучшие работы на главной театральной сцене города оружейников. Новомосковский филиал примет в нем самое активное участие. Так что будем дерзать дальше! И, прежде всего, дальше и смелее удивлять наших любимых зрителей!

Можете ли вы не любить театр?

Татьяна Орловская, руководитель литературно-драматургической частью театра:

— «Театр!.. Любите ли вы театр, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театр больше всего на свете, кроме блага и истины?!» — впервые это страстное признание в любви к театру, эти вопросы к современникам прозвучали в статье В.Г. Белинского почти два столетия назад. Великого русского критика, публициста, философа в наше время процитировал в своей пьесе «Старшая сестра» драматург Александр Володин, и эти слова запомнились миллионам зрителей, когда монолог взволнованно и вдохновенно произнесла со сцены и экрана молодая Татьяна Доронина. Наверное, сегодня не каждый сможет утвердительно ответить на подобный вопрос. Всё-таки театр – не кино. Пылкая молодость, о которой писал Белинский, способна влюбиться, а любовь к театру приходит потом. Только тому, кто смог его искренне полюбить, он открывает по-настоящему себя как удивительный мир со своими странностями и законами, как место, где собирается множество талантливых людей разных профессий, где воедино соединены слово и движение, музыка и вокал, изобразительное искусство и свет, хореография и пластика, проза, поэзия и драматургия. В театре, где многое – выдумка, существуют драгоценные моменты высокого человеческого единения, магия, о которой зритель может и не подозревать. Он сидит в удобном кресле и смотрит на сцену, а между тем некая сила уже вступает в его внутренний мир и что-то там уже творит -обнажает и будоражит душу, учит прощать и сопереживать, надеяться и верить. Театру не раз предрекали гибель, но он выжил, выдержал конкуренцию с кинематографом, телевидением и рыночными преобразованиями. В борьбе за зрителя приходилось бороться самыми невероятными способами – от снижения цены на билеты до откровенно профанирующей рекламы. Но все же театр выжил. И он по-прежнему привлекает зрителя. Он виртуозно преодолевает любые границы и языковые барьеры. Искусство театра уникально — только оно творится «здесь», «сегодня», «сейчас» — в данный момент, сиюминутно на глазах у зрителей. Зал сегодня наполняется «разнокалиберной» публикой — от персонажей светской «жизни», истинных театралов, критиков разной степени зубастости, поклонников конкретных актеров и просто случайно пришедших людей. Театральные залы заполняют зрители различного социального статуса, материального благополучия, образованности, возраста. Говоря о роли зрителя, актеры часто говорят: «плохой» или «хороший» зал, ведь, действительно, от его характера зависит, насколько проще будет найти с ним диалог и создать атмосферу сотворчества, превратить зрителя из пассивного созерцателя в со-творца, полно и глубоко живущего в мире спектакля. Театр – сфера чувств и эмоций, где нет права на ошибку, это жизнь, которую проживают актёры и зрители одновременно. Посмотрите, как дети реагируют спектакли. Как они потрясающе смотрят, какими чистыми, открытыми глазами они устремлены в будущее. Они еще чуть-чуть подрастут — и вся чудовищная компьютерная стихия, страшная энергия всего того, что в нашей жизни происходит сейчас, проглотит их. Дети должны понимать, что есть добро и зло. Чтобы потом отделять свою жизнь от всего негармоничного, негуманного. И все, кто занимают важные посты, должны следить, чтобы наши дети были правильно воспитаны и правильно сориентированы. Получили крепкую нравственную основу. А у тех, кто этим непосредственно занимается, у театральных работников, обязательно должны быть условия для жизни и творчества.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.
Я согласен