Почему бы и нет?

Новомосковская правда

В далеком октябре 1978 года, новомосковская публика с восторгом аплодировала мюзиклу «Три мушкетера», поставленному на подмостках нашего театра режиссером Владимиром Волкоморовым. Этот спектакль много лет радовал зрителя своим жизнеутверждающим оптимизмом и верой в настоящую любовь и дружбу. И вот почти через 40 лет со сцены новомосковского театра, из уст легендарного героя Александра Дюма вновь прозвучит «Почему бы и нет?»

 

Репетиции этого спектакля начались еще в начале марта этого года, но запланированная премьера на закрытие 82 театрального сезона была отменена в связи со всеми нам известными обстоятельствами. Команда постановщиков из Санкт-Петербурга возвратилась на берега Невы, оставив эскизы, макеты и надежду на скорое возвращение. Новомосковский театр, как и все театры России, благополучно отсидев четырехмесячный карантин, вернулся к любимой работе 3 августа. Начались долгожданные репетиции, фехтование, сценические бои, вокал и танцы. Новое название спектакля, которое предложили театру постановщики этой известной всему миру истории о трех мушкетерах и его не традиционное решение, было одобрено руководством, и на афише появилось название «Три мушкетера 2020»

 

Андрей Корионов

 

Режиссер театра и кино, старший преподаватель Российского государственного института сценических искусств. Окончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства и Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Обладатель высшей театральной премии «Золотой софит» и диплома фестиваля «Реальный театр», победитель первой молодежной режиссерской лаборатории «ON.ТЕАТР», участник внеконкурсной программы XVI Фестиваля «Золотая Маска» - и других российских театральных фестивалей.

 

«Как и у любого искусства, в театре есть несколько задач. Зритель приходит в театр, чтобы получить впечатления, такие впечатления, которых нет в его обыденной жизни, чтобы окунуться в другой мир, где свои чувства транслируют и демонстрируют открыто. Это самое главное, что привлекает зрителя. Это первая стадия проникновения. Пока безотносительно любой идеи заложенной в спектакле. Следующая стадия проникновения, это когда можно говорить об идее на современном уровне. И прежде всего театр говорит о времени, в котором он находится. То есть как в этом конкретном времени проявляется любовь, ненависть и все остальные аспекты нашей жизни. Это две центральные проблемы, которые должен решать любой спектакль. А дальше можно говорить, на чем мы делаем акцент в «Трех мушкетерах». Конечно, мы опираемся на то, что уже заложено в романе Дюма. Эта литературная основа прошла испытание временем. Что же такого привлекательного сохранилось в этой истории для нас сегодняшних? Эта история, конечно, сказочная, и любому человеку, как и Д’Артаньяну, хочется выходить победителем в любой сложной ситуации, и дальше просто стоит вопрос, какой ценой и всегда ли эта цена оправдывает нашу победу. Или есть случаи, когда победа достается неоправданно дорогой ценой. Это, наверное, самое важное, если говорить о Д’Артаньяне. Какие он принимает решения и какую цену в конечном итоге он платит. Эта основа того, что мы делаем. Эту историю рассказывают современные артисты, перевоплощаясь из одного персонажа в другой. Например, в одном случае это господин Буоносье, во втором – Д’Тревиль, в третьем - Д’Жюссак. Изначальный прием ретроспективы в этом спектакле завязан на зеркалах. То есть, вспоминая времена и события, мы используем разные костюмы - и современные, и исторические. Помимо замечательной современной музыки, написанной композитором Евгением Гришковым-Эсперовым на тексты Юрия Ряшенцева, мы используем три песни Виктора Цоя, музыка одной из которых является лейтмотивом спектакля»

 

Татьяна Ногинова

 

Художник-дизайнер по костюмам. Член союза художников РФ, член Международного альянса работников театральной сцены. Оформила более 100 оперных, балетных и драматических спектаклей в России и за рубежом. Выпускница Ярославского художественного училища, Государственного института театра, музыки и кинематографии им. Черкасова, Университета промышленных технологий и дизайна в Санкт-Петербурге. Преподаватель по истории костюма в Академии русского балета и Академии художеств в Санкт-Петербурге. Неоднократный лауреат премии «Хрустальная маска», «Золотая Маска», «Золотой софит»

 

«Я родилась в Вологде и работала после художественного училища в «провинциальном» ТЮЗе. И именно там во мне проснулась жажда к этой работе. Провинциальные театры - это огромный ресурс, там рождаются большие идеи. А там, где есть идеи - нет провинциальности в значении «застой».

Взгляните, когда режиссер предложил поработать над мюзиклом «Три мушкетера», то мой первый вопрос к нему был: «Неужели мы делаем аутентичную историю?» Режиссер Андрей Корионов решил посмотреть на знакомую нам всем (по фильму) пьесу, как на материал для разговора о вечных ценностях без барочного пафоса. Нужно было найти период в истории Франции, который бы соответствовал нескольким требованиям: романтизм, военные стычки, плакатность. Такой период у Франции случился в 1950-60-х годах. Брожение в умах, студенческие волнения, противостояния политиков и военных, алжирский конфликт. Франция в этот момент звучала мелодиями и песнями Ива Монтана, Мишеля Сарду, Марсельезой, Мирей Матье, Жака Бреля и Сержа Гинзбурга. Это музыкальное многоголосье и является ключом - мои ощущения выстроились в довольно внятную структуру, и появилось пространство - фойе кинотеатра с плакатами в стиле поп-парт. В этом пространстве и проживают жизнь наши герои - мушкетеры-легионеры, провинциал на скутере, дивы и шпионки. Материал очень музыкальный - много возможностей для танцев, боев, драк, и это тоже повлияло на необходимость минимизировать декорацию. Сцена в театре небольшая, ее техническая оснащенность очень скромная и это тоже один из аргументов лаконичности решения. О костюмах можно сказать, что у меня была возможность поработать и над историческим костюмом 1630-х гг., и над одеждой 50-х. Я очень люблю работать с костюмами и, конечно, считаю пошивочный цех любого театра - сердцем всего театрального организма»

 

Светлана Ваганова

 

Доцент Российского государственного института сценических искусств, актриса, режиссер театра и кино, постановщик пластических сцен, фехтовальных и рукопашных боев. Окончила с отличием Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов и Академию театрального искусства.

Старший преподаватель кафедры пластического воспитания, организатор и режиссер Международного пластического конкурса «Актерское мастерство языком пластики», лауреат первой степени в номинации «Сценический бой», и «Сценическое движение», «Сценическое фехтование», неоднократная участница и победительница международного конкурса-фестиваля «Серебряная шпага».

 

«Артисты новомосковского театра необыкновенно трудолюбивые и отзывчивые. Я приезжаю сюда второй раз. Первое знакомство было в марте. И как я поняла, многие артисты давно не держали в руках шпагу, а некоторые фехтовать начинают с нуля. Есть системы, как безопасно и выразительно создать иллюзию фехтовального боя. С учетом наших весьма ограниченных временных рамок на подготовку артистов и спектакля, именно этим мы и занимались. И сейчас, несмотря на то, что карантин энергетически выжал их и они выпали из тренинга, я не могу сказать, что мне потребовалось много времени, чтобы привести их в хорошую форму. При том обилии фехтовального материала артисты двигаются довольно быстро. По счастливой случайности я избавлена от амбиций поставить «Три мушкетера». Я это сделала накануне весной в своем учебном театре. И воплотив все свои идеи и режиссерские решения, я была абсолютно открыта для новой работы, которую мне предложил Андрей Корионов. И несмотря на то, что я поклонница фильма Хилькевича с чудесным Михаилом Боярским и музыкой Дунаевского, музыка и решение этого спектакля для меня, как постановщика боев и драк, явилось воздухом и жанром, в котором мы живем сегодня. Зрителя сейчас нужно держать на пороге открытий и удивлений. Я против театра эпатажного. Эпоха классического доброго традиционного академического театра, прошла. Сейчас у людей другое, клиповое мышление, другой язык, и поэтому ключики к сердцам зрителя нужны другие. Конечно, у зрителя выработан сильнейший иммунитет от эмоциональных, душевных встрясок. Но я верю, что в нужном месте и в нужное время нужному человеку театр способен открыть многое как в себе, так и окружающем мире – и пусть он будет один из ста, но это все равно того стоит»

 

Евгений Гришков-Эсперов

 

Композитор, педагог, музыкальный руководитель театра «Мимигранты», окончил Российский государственный университет им А.И. Герцена по классу музыкально-компьютерные технологии, бакалавриат и магистратуру с

двумя красными дипломами. Лауреат международных конкурсов и фестивалей.

 

«Когда я начал писать музыку к этому спектаклю, конечно, в первую очередь, я отталкивался от замысла режиссера, с которым мы очень подробно поработали в «застольный период», наметив все стилевые решения и форму. Все то, что написал Максим Дунаевский, осталось в 20 веке, а сейчас при многообразии музыкальных жанров и отсутствии каких-либо чётко выраженных ограничений и рамок я работал современным музыкальным языком - это рок, инди-рок, соул, госпел, поп, хип-хоп. В спектакле взят временной период популярности этих стилей. Единственная цитата Дунаевского - в лейтмотиве «Песни о шпионах кардинала», так как несет в себе яркий музыкально-изобразительный характер. А выразительность спектаклю придаёт сильное стилевое смещение, стиль музыки меняется вместе с героями пьесы, с их проживанием и внутренним состоянием»

 

Каждый театр имеет свои творческие позиции, свои вкусы и пристрастия, свое отношение к действительности. А кроме того, один и тот же театр будет ставить одну и ту же пьесу через много лет иначе, чем сегодня: меняется жизнь, меняются интересы людей, меняется восприятие.

 

Татьяна ОРЛОВСКАЯ,
пресс служба театра

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.
Я согласен